Дарья Дождикова — профессиональный художник-живописец, преподаватель, живёт и работает в Санкт-Петербурге. Она также участник и победитель множественных российских и международных конкурсов, выставок и проектов.
Интерес к искусству у Дарьи начал проявляться с самого детства под влиянием живописных мест родного города Калтана Кемеровской области. Дарья закончила факультет станковой живописи Новокузнецкого колледжа искусств, где особое влияние на живопись и творческий подход Дарьи оказал преподаватель Игорь Борисович Бессонов, затем окончила Новосибирский Государственный педагогический университет «Институт искусств», а также стала лауреатом Губернаторской премии в области культуры и искусств. В 2024 вступила в Союз русских художников.
Дарья большую часть своих картин посвящает пейзажам и городским видам. Но при этом художник в своих работах может соединить как портретный, так и пейзажный жанры, так как человек — это и есть часть природы.
Мой творческий подход характеризуется самобытным авторским стилем. Я прошла через путь поисков, пробуя себя в разных направлениях. Ранние работы тяготеют прежде всего к фигурным композициям: портретам и жанру ню. В них я воспеваю красоту и гармонию человеческого тела, но при этом наполняю образы персонажей моих картин психологизмом и эмоциональностью. Характерна для ранних работ и нежность, некоторая «пастельность» цветов, мягкость мазков и перламутровое сияние красок.
На данный момент нахожусь на новом этапе своего творчества: в моих излюбленных жанрах появился пейзаж. Однако, я продолжаю разрабатывать тему красоты человека, являющегося неотъемлемой частью природы, поэтому в моих работах нередко можно встретить совмещения портретного и пейзажного жанра. Также нахожу свой собственный стиль и манеру письма, отличающуюся от ранних работ: теперь отдаю предпочтение ярким цветовым акцентам и крупным фактурным мазкам, навевающим ассоциации с пуантилизмом. Превосходно работаю с колоритом, наполняя свои картины воздухом и светом с помощью сочетания цветовых пятен.
Опыт, прослеживающийся в творческой эволюции и обретении своего пути в искусстве, помогает мне продолжать творческие поиски, органично сочетая новые задачи и целостный художественный стиль.
Тропическая серия выполнена в неоимпрессионистической манере. Идеалистические, даже медитативные пейзажи тропиков, наполненные светом, воздухом и цветом, приобретают оттенок мечты о «потерянном рае», первозданной гармонии с природой.
Творческий замысел находит выражение и в определённом живописном решении картины. Велика сила эмоционального воздействия цвета, способного с первого взгляда привлечь или оттолкнуть. В каждом цвете я вижу особый нюанс, в самом неопределённом пятне нахожу свой оттенок, очень близких по качеству — в белом на белом, красном на красном и так далее. В полотнах тропической серии «Фламинго» и триптихе «Нимфея» цветовая гамма выступает одним из главных инструментов воздействия на зрителя.
Насыщенные ясные оттенки зелёного ассоциируются со спокойствием и умиротворением — это впечатление поддерживается и характерными крупными мазками, с помощью которых я создаю мерцающие перламутровым светом цветовые переходы. Основным акцентом на полотнах серии выступает розовый — тёплый нежный оттенок в окружении зелёных листьев и мерцающей водной глади притягивает взгляд, концентрируя на себе внимание зрителя, и «собирает» полотно в цельную законченную картину.
Полотно «Феникс» выполнено в технике, близкой к пуантилизму — данная техника, направленная на работу прежде всего с чистым цветом, требует глубокого и вдумчивого чувства колорита.
На картине изображены удивительные небоскрёбы, светящиеся множеством цветов – эти произведения современной архитектуры, являясь символом прогресса и будущего, в то же время напоминают и мифические замки или горы с традиционных китайских полотен. Свет их окон дробится и отражается в воде множеством сегментов — интересно, что водная гладь занимает две трети полотна. Можно сказать, что именно свет, заполняющий поверхность воды и есть главный предмет моего интереса: футуристический пейзаж остаётся в дали как некая утопия, отделённая от зрителя, однако протягивающая к нему хрупкий мост из отраженного в волнах света.
Серия «Пробуждение весны» — своеобразное поэтическое высказывание о самом чувственном времени года. Тема обновления природы — одна из вечных тем в искусстве, и каждый художник решает её по-своему. В этой серии передачи настроения служит тонкая работа с колоритом, цветовыми пятнами. Крупные фактурные мазки чистого цвета, как будто отдельные ноты в музыкальной симфонии, образуют общую композицию. Такое художественное решение создает сходство картины с красочным витражом, пронизанном лучами света.
Работы серии гармонично дополняют друг друга и вместе с тем различаются лёгкими нюансами настроений: вид с возвышения на старый город с яркими черепичными крышами и желтыми домиками, как бы ограниченный на первом плане резко, почти орнаментально выделенными силуэтами деревьев, ещё не покрытых листвой, так и пульсирует жизненной энергией, прямым чистым солнечным светом и чёткостью линий. Второй пейзаж, напротив, как будто находится чуть выше уровня глаз зрителя. Деревья, на сей раз цветущие, расступаются по бокам, образуя своеобразную раму, а впереди маячат чуть подёрнутые дымкой силуэты домов и средневековых башен — эта картина прекрасно передаёт лирическое, романтичное настроение ранней весны.
Серия «Золотой дождь» продолжает тему творческого восприятия времён года. Прежде всего через цвет передается эмоциональная наполненность пейзажей, в которых человек органично включён в царство осенней природы и является неотъемлемой её частью.
Обилие тёплых ярких оттенков не позволяют говорить о минорном настроении и увядании. Осень в картинах серии предстаёт как время не менее живое и прекрасное, чем весна. Пусть осень и не рождает новую жизнь, она пишет свою неповторимую картину. В серии ненавязчиво передано постепенное изменение осенних пейзажей: обилие зелёного плавно перетекает в пламенеющие оранжевые оттенки.
Работая в своём собственном стиле, крупными мазками создаю картины, позволяющие ясно передать нюансы эмоций, не отвлекая внимание зрителя на лишние детали. Из цветовых пятен, кружащихся в осеннем листопаде, собирается цельный пейзаж-настроение: в некоторых работах убаюкивающий светлой мечтательной меланхолией, в других же — радующий задорной лёгкостью ясного солнечного дня.
2010 Новокузнецкий колледж искусств, факультет — станковая живопись, специальность — художник-живописец, преподаватель
2016 Новосибирский Государственный Педагогический Университет «Институт искусств»
2011 «Глубокий взгляд» | Кемеровская область, г. Калтан
2013 «Чувство цвета» | Кемеровская область, г. Осинники
2022 «Звуки музыки в живописи» | Санкт-Петербург, Центр Неординарного Искусства «НЕО»
2023 «Магия цвета» | Санкт-Петербург, Концертный зал «У Финляндского»
2023 «Бирюзовые мотивы» | Санкт-Петербург, арт-центр «Палата ремесел»
2024 «Цветущий май» | Санкт-Петербург, Центр Неординарного Искусства «НЕО»
2024 «Сезонные мгновения» в формате «Открытая встреча с художником» | г. Кронштадт, библиотека семейного чтения
2020 Участие в творческом конкурсе «Изоляция» | Open-call для художников от Cube.Moscow
2020 Групповая выставка «День рождения 2020 года» | Галерея молодых художников «Священная корова», Санкт-Петербург
2020 Групповая выставка «Не слепая любовь» | Галерея молодых художников «Священная корова», Санкт-Петербург
2021 Групповая выставка «Цветы» | Галерея «Мольберт», Санкт-Петербург
2021 Групповая выставка «Без границ» | Галерея «Мольберт», Санкт-Петербург
2021 Организация пленэра «Весенний Крым»
2021 Организация пленэра «Мультинские озера» | Алтайский край
2021 Участие в Международной выставке «Портрет кошки» 2021 | Санкт-Петербург, выставочный центр Санкт-Петербургского союза художников
2021 Участие в четвертой Международной выставке конкурс «Творческая Осень 2021» | Санкт-Петербургский Университет промышленных технологий и дизайна
2021 Участие в Международной выставке-конкурсе «Творческая Весна 2022» | Санкт-Петербургский Университет промышленных технологий и дизайна
2022 Участие в выставке-конкурсе «Мета Петербург» | Музей истории Петербурга в Петропавловской крепости
2022 Участие в XVII молодежной выставке «Молодость Петербурга» | Союз художников СПб
2022 Участие в интерьерной выставке Диз.Арт Весна | Дизайнерский клуб комплект на площадке Exposed, Москва
2023 Участие в XVIII молодежной выставке «Молодость Петербурга» | Союз художников СПб
2014 Лауреат Губернаторской премии в области культуры и искусств
2019 Лауреат XVI городского конкурсно-выставочного проекта «От мастерства учителя к мастерству ученика» на тему «Живой театр», номинация «Театральный натюрморт»
2020 Призер 3 место в Международном конкурсе талантов «Golden Talent», серия «Пробуждение весны» | Британия, г. Лондон
2021 Статья о моем творчестве «С любовью к жизни» в Московском журнале Арт обзор | Журнал о художниках и искусстве #5/Декабрь 2021
2022 Статья об участии в групповой выставке, приуроченной к 350-летию со дня рождения Петра I в Санкт-Петербурге | Российский объединённый Союз христиан веры евангельской
2022 Публикация в каталоге произведений международной выставки-конкурса «Творческая Весна» | Выставка традиционно организована кафедрой монументального искусства Института дизайна и искусств в рамках международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы монументального искусства». Участвовали авторы из России и из-за рубежа (Китай, Молдова)
2023 Статья о проведении персональной выставки картин в Санкт-Петербурге | Российский объединённый Союз христиан веры евангельской
2020 Член Региональной общественной организации Союз молодых художников Санкт-Петербурга
2024 Член Союза русских художников